Этот гайд был написан Yoraiz0r‘ом, одним из разработчиков игры, с целью познакомить всех желающих с новой системой проводов в Террарии и дать возможность всем, даже начинающим игрокам, строить замечательные механизмы и устройства!
Гайд сфокусирован на том, что можно сделать, используя нынешние возможности Террарии 1.3.1:
- Использование автоматических дверей, которые открываются/закрываются только дя игроков
- Использование уличных источников света, которые включаются только ночью
- Защита своего дома от монстров при помощи многочисленных ловушек
- Продвинутые устройтсва, которые будут ограничены только вашим воображением – от анимированных фонтанов и ускорителей игрока до цифровых дисплеев и более и более!
Итак, начнем!
Первым делом для того, чтобы начать строить новые механизмы и схемы, вам нужно открыть мир и получить доступ к проводам:
- Найдите Данж и отправляйтесь туда ночью
- Сразите Скелетрона
- Спуститесь в Данж и найдите Механика
- Спасите ее и после этого сможете купить по разумной цене инструменты и провода – самы главные компоненты для создания механизмов!
- Поселите свою новую знакомую в отдельной комнате и у вас всегда будет доступ к ассортименту товаров
- Теперь изучите этот гайд и вперед, к экспериментам!
Назад к основам: инструменты, триггеры, устройства и ловушки
После выполнения необходимых требований для получения доступа к нужным инструментам пришла пора изучить возможности новой механики!
Базовый процесс
Установка простого проводного устройства в Террарии довльно проста. Как только у вас появятся все необходимые инструменты, триггер и устройство, вам просто нужно будет следовать трем шагам:
- Разместите устройство, которым вы хотите управлять
- Разместите триггер, при помощи которого будет осуществляться управление
- Соедините их проводами
После того, как Механик поселится в своей комнате у вас на базе, у нее в продаже появится большой выбор предметов. Эти предметы делятся на три категории: инструменты, триггеры и устройства – давайте пройдемся по всем ним.
Примечание: этот список неполный, только введение, также вы можете найти или скрафтить часть из них, не все покупается в магазине.
Инструменты
Категория Инструменты включает в себя предметы и расходники, которые понадобятся вам для прокладки проводов для соединения всей вашей машинерии вместе.
- Провода – эти расходники используются для соединения всех ваших устройств, прокладываются при помощи Гаечного ключа
- Гаечные ключи – бывают четырех цветов, с их помощью можно прокладывать провода соответствующих цветов
- Кусачки – этот инструмент убирает провода, размещенные ранее, позволяя подобрать их и использовать по назначению
- Соединительная коробка – размещаемый объект, предотвращает провода от пересечения, можно менять форму молотом
Триггеры
Предметы из этой категории всегда являются размещаемыми, и с ними можно взаимодействовать определенным образом. При взаимодействии с ними они будут оказывать влияние на подключенные к ним проводами устройства. Виды взаимодествия разнятся от предмета к предмету, а дейтсвие взаимодействия называется триггерингом, отсюда и название – Триггеры.
- Нажимные плиты – этот триггер активируется при нажатии игроком или НиПом
- Таймеры – эти триггеры начинают действовать спустя время, указанное на их табло, их можно включить/выключить при прямом воздействии на них
- Переключатели/Рычаги – эти триггеры работают только при прямом воздействии (за исключением детонаторов)
Устройства
Предметы этой категории всегда являются размещаемыми и при поступлении сигнала по проводу их функции будут задействованы:
- Источники света – при активации включаются/выключаются
- Музыкальные шкатулки – при активации начинают играть музыку или прекращают
- Двери – при активации открываются/закрываются
- Статуи – при активации спавнят то, что изображают
- Насосы – если они активируются проводом одного цвета, то будут либо зкачивать, либо откачивать жидкость
- Актуаторы – помещаются над обычными блоками, при активации они “актуируют/деактуируют” эти блоки, позволяя проходить через них
Есть еще много устройств, которые вы можете использовать! Некоторые из них наши любимые: фонтаны, телепорты, феерверки!
Ловушки
Предметы из этой категории можно частенько найти при исследовании мира. Чтобы не портить новичкам интерес спойлерами, тут мы перечислим лишь самые распространенные из ловушек.
- Ловушки работают точно так же, как и другие устройства – требуют триггер и проводное соединение
- Многие ловушки можно поворачивать при помощи молота
- После активации есть задержка перед тем, как ловушка начнет действовать – как правило, 1-3 секунды
Ловушка с дротиком – наиболее часто встречаемая под землей ловушка, при активации стреляет отравленным дротиком в том направлении, куда смотрит.
Механика в примерах
Пример #1: Автоматическая дверь
Теперь, после того, как вы получили доступ к необходимым материалам и расходникам, давайте на примерах рассмотрим их способы применения. Для начала сделаем автоматическую дверь:
- Поместите устройство – в нашем случае это будет Деревянная дверь
- Поместите триггер – в нашем случае это будет Нажимная плита
- Соедините их Проводами
- Вуа-ля! Вы стали гордым владельцем Автоматической Двери!
Вот как это выглядит в замедленном действии:
Пример #2: Автоматизированная оборона
После создания автоматической двери можно попробовать сделать нечто посложнее. Например, автоматическую защиту вашего дома. Следуя базовой схеме, мы можем соединить ловушку таким способом…
- Разместить ловушку – в нашем случае это Ловушка с дротиком
- Разместить триггер ловушки – в нашем случае это будет Переключатель/Рычаг и Таймер.
- Соединить все три объекта Проводами
Вот гифка, на которой проделаны все три шага:
Пример №3: Простые переключаемые фонари
Например, довольно обычный способ использования проводов – управление светом на вашей базе. Давайте попробуем это проделать. Как и в прошлый раз, следуя базовой схеме, мы можем запросто зажечь огни.
- Разместить устройство – в данном случае это Факел
- Разместить триггер – в данном случае это Переключатель/Рычаг
- Соединить их Проводами
Вот гифка, на которой проделаны все шаги:
Переходим на следующий уровень.
Новые и Специализированные триггеры – Сенсоры и Логические элементы
В прошлой части мы освоили базовое использование проводов, которое и до обновления можно было использовать без каких-либо проблем. Тем не менее, в обновлении 1.3.1 появилось множество новых возможностей благодаря новым активаторам! Так как вы уже освоили основы, мы можем приступить к изучению более сложных систем – Сенсоров и Логических элементов.
Сенсоры
В обновлении 1.3.1 появились Сенсоры – эти устройства являются активаторами, так как они активируются при определённых условиях.
- Логический сенсор (День) – этот сенсор включается только если в игре начинается день
- Логический сенсор (Ночь) – этот сенсор включается только если в игре начинается ночь
- Логический сенсор (Игрок сверху) – этот сенсор включается только если над сенсором находится игрок
Я бы хотел уточнить –
Логический сенсор (Игрок сверху) активируется дважды – когда игрок заходит в зону действия сенсора и когда покидает её.
Логические элементы
Согласно версии 1.3.1, комплексные системы в Террарии требуют огромных пространств и цепочек, чтобы производились определённые действия. Это обновление сильно облегчает создание подобных систем и делает их более приемлемыми: без лишней суеты представляем вам Логические цепи ( или гейты, элементы вентили)!
Чтобы понять, как Логические элементы работают, вам нужно понимание работы “бинарной” системы. Бинарная система означает “имеет 2 состояния” (ВКЛ/ВЫКЛ, например) и она ключевая в современных компьютерных системах.
Логические элементы – это устройства, которые принимают несколько бинарных значений и сравнивают их с условием. Например, этот
Логический элемент AND (И) сравнивает с условием “это И то – ВКЛЮЧЕНО”.
Как же вы будете вводить значения в цепи? Для этого вам понадобятся
Лампочки логический цепей.
Лампочки логических цепей – это устройства, которые могут быть включены и выключены, могут быть размещены на цепях или других лампочках и при активации меняют своё значение.
В конце-концов, начнём рассматривать элементы.
Логические цепи являются активаторами, так как они активируются в зависимости от их условия.
- Логический элемент (AND/И) – срабатывает при изменении условия. Условие: “Все сигналы в состоянии ВКЛ”
- Логический элемент (NAND/НЕ И (И-НЕ)) – срабатывает при изменении условия. Условие: “Не все сигналы в состоянии ВКЛ”
- Логический элемент (OR/ИЛИ) – срабатывает при изменении условия. Условие: “Как минимум 1 сигнал в состоянии ВКЛ”
- Логический элемент (NOR/НЕ ИЛИ (ИЛИ-НЕ)) – срабатывает при изменении условия. Условие: “Ни один из сигналов в состоянии ВКЛ”
- Логический элемент (XOR/Исключающее ИЛИ) – срабатывает при изменении условия. Условие: “Только один из сигналов в состоянии ВКЛ”
- Логический элемент (XNOR/Исключающее ИЛИ
с инверсией) – срабатывает при изменении условия – условие: “Кол-во сигналов в состоянии ВКЛ не равно 1”
Базовая система с логическими цепями
Довольно важно заметить, что если вы собираетесь использовать логические цепи, ваша базовая схема меняется.
- Разместить устройство, которым нужно изменять
- Разместить логический элемент с условием, которое вы желаете использовать в сети
- Разместить как минимум по одному активатору на каждую Лампочку логической цепи
- Соединить Логическую цепь с устройством с помощью проводов
- Соединить каждую лампочку логической цепи с активатором, используя провода разных цветов
Запутались? Не беспокойтесь, давайте взглянем на несколько примеров, чтобы понять принцип работы новой схемы.
Заставляем бинарную систему работать: примеры с Логическими цепями
Пример использования #1 – Элемент AND
Используя базовую схему с логическими цепями, давайте сделаем “секретный проход”, который открывается только если вы дёрнете оба рычага. Это довольно просто:
- Разместите устройство – в данном случае это несколько Актуаторов
- Разместите логический элемент и лампочки – в данном случае, это логический элемент AND и две Лампочки логических цепей
- Разместите устройства для активации каждой лампы – в данном случае это два Переключателя/Рычага
- Соедините логический элемент с актуаторами, используя Провода
- Соедините каждую лампочку с рычагом/переключателем Проводами разных цветов
Вот гифка, на которой проработаны все шаги:
Пример использования #2 – Элемент OR
Часто, при создании игр или приключенческих карт, нужно создать условие, при котором что-либо включается и остаётся включённым если выполнено одно из условий, например – “выполнена миссия” или “загадка решена”.
Следуя базовой схеме с использованием логических элементов, мы можем создать цепочку, которая включится лишь однажды и останется включённой навсегда.
- Разместить устройство – в данyом случае это Дверь.
- Разместить логический элемент и лампочки – в нашем случае это Цепь OR и две Лампочки логических цепей
- Разместить устройства для активации каждой лампочки, в данном случае нам понадобится только один Переключатель/Рычаг, так как цепь замкнёт сама себя после активации
- Соедините логический элемент, дверь и одну лампочку с помощью Проводов
- Соедините другую лампочку с рычагом с помощью Проводов другого цвета
Вот гифка, на которой проработаны все шаги:
Результат таков – дверь откроется и будет открыта всегда, если один раз дёрнуть рычаг, ибо условие, которое нужно сделать, чтобы дверь оставалась открытой – “рычаг дёрнут ИЛИ цепь сработала хотя бы 1 раз” – которое выполняется благодаря рычагу!
Пример использования #3 – Цепь XOR
Могут возникнуть ситуации, когда нужно определить, если выбор среди множества других выборов был совершён, а если он совершён, то какой именно?
Например – выбор между ДОБРОМ и ЗЛОМ, если вы хотите дать выбор и не хотите дать возможность пройти дальше, не совершив выбора.
Следуя базовой системе с использованием логических цепей, такое условие можно поставить, используя цепь XOR с любым количеством выборов
- Разместите устройство – снова это будет Дверь (и парочку факелов для визуализации)
- Разместите логический элемент и лампочки – в этом случае это Элемент XOR и пара Лампочек
- Разместите устройства для активации каждой лампочки, в данном случае – Переключатель/Рычаг
- Соедините элемент с дверью с помощью Проводов
- Соедините каждую лампочку с переключателем с помощью Проводов разного цвета
Вот гифка, на которой проработаны все шаги:
Рекомендуем ознакомиться с отдельным гайдом по логическим элементам от пользователя zadum4ivii
На этом все! Если у вас есть какие-то идеи для создания устройств и механизмов, то не стесняйтесь и выкладывайте в виде отдельного поста с объяснением принципа работы!
За помощь в переводе отдельная благодарность Blasturdus Retardicus!