Провода и новые механизмы в Террарии 1.3.1 [официальный гайд]

Провода и новые механизмы в Террарии 1.3.1 [официальный гайд]

Этот гайд был написан Yoraiz0r‘ом, одним из разработчиков игры, с целью познакомить всех желающих с новой системой проводов в Террарии и дать возможность всем, даже начинающим игрокам, строить замечательные механизмы и устройства!

Гайд сфокусирован на том, что можно сделать, используя нынешние возможности Террарии 1.3.1:

  • Использование автоматических дверей, которые открываются/закрываются только дя игроков
  • Использование уличных источников света, которые включаются только ночью
  • Защита своего дома от монстров при помощи многочисленных ловушек
  • Продвинутые устройтсва, которые будут ограничены только вашим воображением – от анимированных фонтанов и ускорителей игрока до цифровых дисплеев и более и более!

Итак, начнем!

Первым делом для того, чтобы начать строить новые механизмы и схемы, вам нужно открыть мир и получить доступ к проводам:

  • Найдите Данж и отправляйтесь туда ночью
  • Сразите Скелетрона
  • Спуститесь в Данж и найдите Механика
  • Спасите ее и после этого сможете купить по разумной цене инструменты и провода – самы главные компоненты для создания механизмов!
  • Поселите свою новую знакомую в отдельной комнате и у вас всегда будет доступ к ассортименту товаров
  • Теперь изучите этот гайд и вперед, к экспериментам!

Назад к основам: инструменты, триггеры, устройства и ловушки
После выполнения необходимых требований для получения доступа к нужным инструментам пришла пора изучить возможности новой механики!

Базовый процесс
Установка простого проводного устройства в Террарии довльно проста. Как только у вас появятся все необходимые инструменты, триггер и устройство, вам просто нужно будет следовать трем шагам:

  • Разместите устройство, которым вы хотите управлять
  • Разместите триггер, при помощи которого будет осуществляться управление
  • Соедините их проводами

После того, как Механик поселится в своей комнате у вас на базе, у нее в продаже появится большой выбор предметов. Эти предметы делятся на три категории: инструменты, триггеры и устройства – давайте пройдемся по всем ним.
Примечание: этот список неполный, только введение, также вы можете найти или скрафтить часть из них, не все покупается в магазине.

Инструменты
Категория Инструменты включает в себя предметы и расходники, которые понадобятся вам для прокладки проводов для соединения всей вашей машинерии вместе.

  •  Провода – эти расходники используются для соединения всех ваших устройств, прокладываются при помощи Гаечного ключа
  •  Гаечные ключи – бывают четырех цветов, с их помощью можно прокладывать провода соответствующих цветов
  •  Кусачки – этот инструмент убирает провода, размещенные ранее, позволяя подобрать их и использовать по назначению
  •  Соединительная коробка – размещаемый объект, предотвращает провода от пересечения, можно менять форму молотом

Триггеры
Предметы из этой категории всегда являются размещаемыми, и с ними можно взаимодействовать определенным образом. При взаимодействии с ними они будут оказывать влияние на подключенные к ним проводами устройства. Виды взаимодествия разнятся от предмета к предмету, а дейтсвие взаимодействия называется триггерингом, отсюда и название – Триггеры.

  •  Нажимные плиты – этот триггер активируется при нажатии игроком или НиПом
  •  Таймеры – эти триггеры начинают действовать спустя время, указанное на их табло, их можно включить/выключить при прямом воздействии на них
  •  Переключатели/Рычаги – эти триггеры работают только при прямом воздействии (за исключением детонаторов)

Устройства
Предметы этой категории всегда являются размещаемыми и при поступлении сигнала по проводу их функции будут задействованы:

  •  Источники света – при активации включаются/выключаются
  •  Музыкальные шкатулки – при активации начинают играть музыку или прекращают
  •  Двери – при активации открываются/закрываются
  •  Статуи – при активации спавнят то, что изображают
  •  Насосы – если они активируются проводом одного цвета, то будут либо зкачивать, либо откачивать жидкость
  •  Актуаторы – помещаются над обычными блоками, при активации они “актуируют/деактуируют” эти блоки, позволяя проходить через них

Есть еще много устройств, которые вы можете использовать! Некоторые из них наши любимые: фонтаны, телепорты, феерверки!

Ловушки
Предметы из этой категории можно частенько найти при исследовании мира. Чтобы не портить новичкам интерес спойлерами, тут мы перечислим лишь самые распространенные из ловушек.

  • Ловушки работают точно так же, как и другие устройства – требуют триггер и проводное соединение
  • Многие ловушки можно поворачивать при помощи молота
  • После активации есть задержка перед тем, как ловушка начнет действовать – как правило, 1-3 секунды

 Ловушка с дротиком – наиболее часто встречаемая под землей ловушка, при активации стреляет отравленным дротиком в том направлении, куда смотрит.

Механика в примерах

Пример #1: Автоматическая дверь
Теперь, после того, как вы получили доступ к необходимым материалам и расходникам, давайте на примерах рассмотрим их способы применения. Для начала сделаем автоматическую дверь:

  • Поместите устройство – в нашем случае это будет  Деревянная дверь
  • Поместите триггер – в нашем случае это будет  Нажимная плита
  • Соедините их  Проводами
  • Вуа-ля! Вы стали гордым владельцем Автоматической Двери!

Вот как это выглядит в замедленном действии:

Пример #2: Автоматизированная оборона
После создания автоматической двери можно попробовать сделать нечто посложнее. Например, автоматическую защиту вашего дома. Следуя базовой схеме, мы можем соединить ловушку таким способом…

  • Разместить ловушку – в нашем случае это  Ловушка с дротиком
  • Разместить триггер ловушки – в нашем случае это будет  Переключатель/Рычаг и  Таймер.
  • Соединить все три объекта  Проводами

Вот гифка, на которой проделаны все три шага:

Пример №3: Простые переключаемые фонари
Например, довольно обычный способ использования проводов – управление светом на вашей базе. Давайте попробуем это проделать. Как и в прошлый раз, следуя базовой схеме, мы можем запросто зажечь огни.

  • Разместить устройство – в данном случае это  Факел
  • Разместить триггер – в данном случае это  Переключатель/Рычаг
  • Соединить их  Проводами

Вот гифка, на которой проделаны все шаги:

Переходим на следующий уровень.

Новые и Специализированные триггеры – Сенсоры и Логические элементы

В прошлой части мы освоили базовое использование проводов, которое и до обновления можно было использовать без каких-либо проблем. Тем не менее, в обновлении 1.3.1 появилось множество новых возможностей благодаря новым активаторам! Так как вы уже освоили основы, мы можем приступить к изучению более сложных систем – Сенсоров и Логических элементов.

Сенсоры
В обновлении 1.3.1 появились Сенсоры – эти устройства являются активаторами, так как они активируются при определённых условиях.

  •  Логический сенсор (День) – этот сенсор включается только если в игре начинается день
  •  Логический сенсор (Ночь) – этот сенсор включается только если в игре начинается ночь
  •  Логический сенсор (Игрок сверху) – этот сенсор включается только если над сенсором находится игрок

Я бы хотел уточнить – 

 Логический сенсор (Игрок сверху) активируется дважды – когда игрок заходит в зону действия сенсора и когда покидает её.

Логические элементы
Согласно версии 1.3.1, комплексные системы в Террарии требуют огромных пространств и цепочек, чтобы производились определённые действия. Это обновление сильно облегчает создание подобных систем и делает их более приемлемыми: без лишней суеты представляем вам Логические цепи ( или гейты, элементы вентили)!

Чтобы понять, как Логические элементы работают, вам нужно понимание работы “бинарной” системы. Бинарная система означает “имеет 2 состояния” (ВКЛ/ВЫКЛ, например) и она ключевая в современных компьютерных системах.

Логические элементы – это устройства, которые принимают несколько бинарных значений и сравнивают их с условием. Например, этот 

 Логический элемент AND (И) сравнивает с условием “это И то – ВКЛЮЧЕНО”.

Как же вы будете вводить значения в цепи? Для этого вам понадобятся 

Провода и новые механизмы в Террарии 1.3.1 [официальный гайд]

 Лампочки логический цепей.

Провода и новые механизмы в Террарии 1.3.1 [официальный гайд]

 Лампочки логических цепей – это устройства, которые могут быть включены и выключены, могут быть размещены на цепях или других лампочках и при активации меняют своё значение.

В конце-концов, начнём рассматривать элементы.
Логические цепи являются активаторами, так как они активируются в зависимости от их условия.

  •  Логический элемент (AND/И) – срабатывает при изменении условия. Условие: “Все сигналы в состоянии ВКЛ”
  •  Логический элемент (NAND/НЕ И (И-НЕ)) – срабатывает при изменении условия. Условие: “Не все сигналы в состоянии ВКЛ”
  •  Логический элемент (OR/ИЛИ) – срабатывает при изменении условия. Условие: “Как минимум 1 сигнал в состоянии ВКЛ”
  •  Логический элемент (NOR/НЕ ИЛИ (ИЛИ-НЕ)) – срабатывает при изменении условия. Условие: “Ни один из сигналов в состоянии ВКЛ”
  •  Логический элемент (XOR/Исключающее ИЛИ) – срабатывает при изменении условия. Условие: “Только один из сигналов в состоянии ВКЛ”
  •  Логический элемент (XNOR/Исключающее ИЛИ
    с инверсией) – срабатывает при изменении условия – условие: “Кол-во сигналов в состоянии ВКЛ не равно 1”

Базовая система с логическими цепями
Довольно важно заметить, что если вы собираетесь использовать логические цепи, ваша базовая схема меняется.

  1. Разместить устройство, которым нужно изменять
  2. Разместить логический элемент с условием, которое вы желаете использовать в сети
  3. Разместить как минимум по одному активатору на каждую Лампочку логической цепи
  4. Соединить Логическую цепь с устройством с помощью проводов
  5. Соединить каждую лампочку логической цепи с активатором, используя провода разных цветов

Запутались? Не беспокойтесь, давайте взглянем на несколько примеров, чтобы понять принцип работы новой схемы.

Заставляем бинарную систему работать: примеры с Логическими цепями

Пример использования #1 – Элемент AND
Используя базовую схему с логическими цепями, давайте сделаем “секретный проход”, который открывается только если вы дёрнете оба рычага. Это довольно просто:

  • Разместите устройство – в данном случае это несколько  Актуаторов
  • Разместите логический элемент и лампочки – в данном случае, это  логический элемент AND и две  Лампочки логических цепей
  • Разместите устройства для активации каждой лампы – в данном случае это два  Переключателя/Рычага
  • Соедините логический элемент с актуаторами, используя  Провода
  • Соедините каждую лампочку с рычагом/переключателем  Проводами разных цветов

Вот гифка, на которой проработаны все шаги:

Пример использования #2 – Элемент OR
Часто, при создании игр или приключенческих карт, нужно создать условие, при котором что-либо включается и остаётся включённым если выполнено одно из условий, например – “выполнена миссия” или “загадка решена”.
Следуя базовой схеме с использованием логических элементов, мы можем создать цепочку, которая включится лишь однажды и останется включённой навсегда.

  • Разместить устройство – в данyом случае это  Дверь.
  • Разместить логический элемент и лампочки – в нашем случае это  Цепь OR и две  Лампочки логических цепей
  • Разместить устройства для активации каждой лампочки, в данном случае нам понадобится только один  Переключатель/Рычаг, так как цепь замкнёт сама себя после активации
  • Соедините логический элемент, дверь и одну лампочку с помощью  Проводов
  • Соедините другую лампочку с рычагом с помощью  Проводов другого цвета

Вот гифка, на которой проработаны все шаги:

Результат таков – дверь откроется и будет открыта всегда, если один раз дёрнуть рычаг, ибо условие, которое нужно сделать, чтобы дверь оставалась открытой – “рычаг дёрнут ИЛИ цепь сработала хотя бы 1 раз” – которое выполняется благодаря рычагу!

Пример использования #3 – Цепь XOR
Могут возникнуть ситуации, когда нужно определить, если выбор среди множества других выборов был совершён, а если он совершён, то какой именно?
Например – выбор между ДОБРОМ и ЗЛОМ, если вы хотите дать выбор и не хотите дать возможность пройти дальше, не совершив выбора.
Следуя базовой системе с использованием логических цепей, такое условие можно поставить, используя цепь XOR с любым количеством выборов

  • Разместите устройство – снова это будет  Дверь (и парочку факелов для визуализации)
  • Разместите логический элемент и лампочки – в этом случае это  Элемент XOR и пара  Лампочек
  • Разместите устройства для активации каждой лампочки, в данном случае –  Переключатель/Рычаг
  • Соедините элемент с дверью с помощью Проводов
  • Соедините каждую лампочку с переключателем с помощью  Проводов разного цвета

Вот гифка, на которой проработаны все шаги:

Рекомендуем ознакомиться с отдельным гайдом по логическим элементам от пользователя zadum4ivii

На этом все! Если у вас есть какие-то идеи для создания устройств и механизмов, то не стесняйтесь и выкладывайте в виде отдельного поста с объяснением принципа работы!

За помощь в переводе отдельная благодарность Blasturdus Retardicus!

TerrariaGo - Всё для Terraria (Террария) скачать бесплатно
Добавить комментарий