Я решил написать гайд по выживанию в террарии на начальных этапах игры и более удобной игре для более развитых игроков. Итак. Перед тем, как начать что-то творить из дерева и камня, прошу вас прочесть внимательно всё с верху до низу, не пропустив пункта Примечание, Дополнение и самый важный пункт – Ярость сундуков. Часть для начинающих игроков:
Шаг первый: взять мышкой жёлуди или выбрать их активными в вашем хотбаре (верхние 10 клеток инвентаря)
Шаг второй: навести на блок воздуха над блоком земли, на котором растёт трава
Шаг третий: нажать левой кнопкой мыши 1 раз, в результате чего у вас появится росток дерева
Вы посадили деревья. Остаётся только ждать. Что бы деревья выросли, необходимо, что бы слева и справа в радиусе 1 блока ничего не было. Я где-то когда-то читал про то, что со временем выросшие деревья становятся всё выше, но мне не представилось случая увидеть это. Если вы захотите посадить несколько деревьев, между ростками необходимо пустое пространство в 2 блока.
Шаг первый: построить фундамент дома, а для этого нужно выкопать основание
Платформы я поставил в будущем доме как раз на тех места, где они будут, а факелами отметил места, где будет дерево как стройматериал. Для уточнения: платформы нужны так же, как и лестницы. Длина каждой платформы должна быть не менее 2 блоков, иначе вы не сможете запрыгнуть на платформу сверху из пространства, расположенном под платформой. В центральном скоплении факелов платформа из досок должна быть 9 блоков, что бы вы смогли построить дом точь-в-точь с моим домом. В левом и правом скоплениях – 11 блоков
Шаг второй: заменяем факелы деревом, как фундамент нашего будущего дома
Шаг третий: построить хотя бы одну комнату до наступления ночи с дверьми
Вы сделали верстак, поставили его на любую горизонтальную поверхность шириной в 2 блока и высотой минимум в 2 блока, сделали двери и поставили их в комнате, но чего-то в этой комнате не хватает. Вспомнил! В ней нету задней стены, а это значит, что внутри этой комнаты будут появлятся зомби во время ночи. Комнатушка должна быть высотой не меньше 4 блоков, иначе никто в ней не будет жить.
Шаг четвёртый: создаём на верстаке стены и ставим их внутри комнаты
Мы построили задние стены, но кто же станет жить в деревянной коробке без света и мебели? Исправим.
Шаг пятый: создаём на верстаке 1 стол, 2 стула и 2 факела
Домик готов, но кто же станет в нём жить, если в нём нету места даже для верстака? Что же. Открою вам страшную правду. В таких домиках будут жить только не игровые персонажи, которые будут вам помогать в игре, продавая вам предметы, исцеляя либо просто давая советы. Вы построили 1 такую комнатку, но ведь таких персонажей не парочка, а целых 10-12, так что переходим к шагу шестому.
Шаг шестой: достраиваем ещё две такие комнаты, строим между ними задние стены и между самими комнатами на самом верху ставим такие же платформы, как показано на скриншоте
Шаг седьмой: строим ещё 3 этажа так же, как показано на картинке для того, что бы в них заселились все неигровые персонажи
Кто же станет жить в деревянной коробке без крыши и мастерской? Так что будем строить крышу и подвал. Но сначала крышу.
Шаг восьмой: строим крышу с этажами
Крыша готова, но не будет же дом стоять на 3 комнатах? В самом основании дома есть платформы, которые должны вести в вашу будущую мастерскую и склады.
Шаг девятый: выкапываем место для мастерской с учётом высоты комнаты, ширины подъёмов\спусков и внешних стен
Выкопали. Теперь строим саму мастерскую.
Шаг десятый: постройка мастерской
Как видно на скриншоте, там уже стоит верстак, печка, наковальня, лесопильный станок, ткацкий станок и кровать. Совершенно не обязательно, что мастерскую нужно строить тогда, когда у вас есть все эти установки. Достаточно сделать хотя бы верстак и печь.
Мастерская готова. Осталось построить хранилище ваших находок.
Шаг одиннадцатый: выкапываем и строим хранилище так же, как показано на скриншоте
Очень важно правильное расположение ящиков, ведь в них будут храниться предметы так, как будет указано в Ярости Сундуков.
Дом готов! Я рекомендую сделать ещё одно хранилище для таких не особо полезных блоков, как дерево, грязь, песок, камень, земля и тому подобное.
Шаг двенадцатый (не обязательный): выкапываем и строим под вашим основным хранилищем ещё одно хранилище
Верхние 2 ряда ящиков – предметы для хранения руд, материалов и прочего и для хранения артефактов (об этом расскажу позже), а нижние – для не особо нужных блоков, таких как песок, грязь и тому подобное.
Итак. Наш дом готов! Ухоженный, с большим количеством ящиков и жилых комнат для не игровых персонажей. Чердак настолько огромен, что в нём можно ставить что угодно, можно даже организовать отель для игроков.
Если вдруг вы построили 3 нижние комнаты, но вас настигла ночь, а вы совершенно не знаете, что делать, не отчаивайтесь – можно построить мастерскую, ведь враждебные существа не смогут проникнуть в ваш дом, а если и смогут, то не сразу.
Шаг первый: повыкидывать в ящик все ненужные в путешествии предметы.
Шаг второй: начать путешествие в левую часть карты и узнать, какие там биомы есть.
Шаг третий: вернутся и начать путешествие в другую часть карты.
Как я понимаю, вы нашли одну или несколько зараженных земель, крепость непонятного происхождения, джунгли, пустыню или несколько пустынь и парочку океанов. Что же. Теперь вы знаете, где что в мире находится.
Шаг первый: взять с собой побольше факелов, деревянных платформ, выбросить всё ненужное в ящики, которые вы могли найти во время исследования поверхности мира.
Шаг второй: либо найти достаточно глубокую пещеру и начать свои поиски там, либо самому начать копать шахту.
Шаг третий: добывать все руды, которые хоть немного отличаются от камня, например:
Медь
Железо
Серебро
Золото
Демонит (добывается только золотой киркой или сильнее)
Аметист
Изумруд
Топаз
Сапфир
Алмаз
(На момент написания гайда встречен не был)
Рубин
(на момент написания гайда встречен не был)
Также не стоит пропускать такие объекты, как:
Ящики
Криссталы здоровья
Паутину
Статуи
Подземные грибные пещеры
У вас уже накопились горы руд и предметов, но чем глубже, тем их больше. Пора возвращаться, иначе вы рискуете после добычи руды оставить её на том же месте из-за недостатка места в инвентаре. Вы возвращаетесь, создаёте инструменты, броню, оружие и снова идёте копать руды и искать артефакты.
Шаг первый: купить у подрывника динамита или у дриады Очищающего порошка
Шаг второй: пойти в Искажение (Порчу), спустится в самый низ и начать искать Теневые сферы
Обычно они находятся на дне разломов. Бывает даже их можно найти не на дне разломов, а под серединой проходов между разломами.
Разбиваем молотком 3 такие сферы и появляется босс.
Шаг четвёртый: после 3 разбитых сфер сразится с боссом и убить его
Теперь у вас есть Теневые чешуйки и ещё Демонитовая руда, не говоря уже про деньги и зелья. Создаём снаряжение и убиваем Пожирателя ещё и ещё до тех пор, пока у вас не будет снаряжение целиком из демонита.
Шаг первый: взять с собой самое сильное снаряжение и зелий исцеления.
Шаг второй: на закате Солнца прийти к старику и дождатся смены дневной и ночной музык.
Шаг третий: поговорить со стариком, вызвать босса и убить его.
Шаг четвёртый: спустится в крепость и начать поиски сокровищ.
Немаловажно знать то, что для открывания запертых золотых сундуков требуются золотые ключи, которые могут выпасть из ваз, убитых врагов или Слизней Крепости, внутри которых виден сам ключ. Также ключи можно найти в незапертых деревянных сундуках. Золотые ключи могут быть использованы не только в крепости, но и на летающих островах, где тоже есть золотые ящики.
7. Вы снаряжены практически самыми сильными предметами, но вы однажды увидели сообщение про упавший метеорит:
Это означает, что где-то на поверхности мира упал метеорит. Кто знает, может он разрушил ваш дом?
Шаг второй: дойти до уровня, когда вместо водяных озёр появляются лавовые
Шаг третий: залить лавовое озеро водой и добыть получившийся обсидиан
Шаг четвёртый: сделать череп, надеть и отправится на поиски места приземления метеорита
Из метеорита делаются такие полезные вещи, как метеоритные пули, лазерные мечи и снаряжение.
8. Возможно вы уже находили такую вещь, как Крюк, но не знали что с ней делать. Что ж. Делайте из железа 3 цепи соедините с Крюком. Получится Крюк-кошка, позволяющая прикреплятся к разным поверхностям. Проще всего использовать кошку, нажав кнопку E.
9. После разрушения Теневой сферы и повышения здоровья выше 200 возникают шансы на появление Глаза Ктулху – самого простого босса, Кровавой Луны – ночного события, во время которого все золотые рыбки и кролики становятся проклятыми и начинают появляться и нападать с зомби и Демоническими глазами, и Осады Гоблинов – события, которое начинается утром и не закончится, пока вы не убьёте всех гоблинов.
2) При начале Кровавой Луны, достаточно поставить изнутри дверей 1 блок, потому что зомби открывают двери вовнутрь дома, а этот блок, хоть тот же факел, будет препятствовать открыванию двери.
3) Если начнётся нападение гоблинов, не отчаивайтесь – забаррикадируйте двери дома с 2 сторон и отойдите от него так, что бы его не только не было видно, но и расстояние между вами и ним было в 1,5 экрана. Это предотвратит нападение на сам дом и атака сконцентрируется на вас. После победы над армией гоблинов могут выпасть Гарпуны, шипастые шарики и много денег, а также начнёт в пещерах и крепости появлятся Гоблин-изобретатель, которого вы обязаны найти и освободить. После того, как вы его освободите, он станет продавать редкие артефакты и станет перековывать ваше вооружение (конечно же не за красивые глазки).